Искусство мотивации, или Как стимулировать
персонал работать лучше
Управление
представляет собой не что иное, как
настраивание других людей на труд.
Ли Якокка, американский менеджер и
промышленник
Существует
мнение, что, получая зарплату, размер которой не зависит
от проделанной работы, персонал выкладывается только вполсилы и не приносит
прибыли компании. Ленивые работают мало и своим бездельем заражают остальных,
непоседы же, наоборот, стараются что-то делать, так как им скучно
сидеть без работы, а находчивые сотрудники норовят заработать на стороне, тем
самым уделяя основной работе меньше внимания. Как трансформировать приоритеты
сотрудников, знает ее величество мотивация — один из способов повышения
производительности труда...
Татьяна Беседина

Мотивировать
персонал стремились еще в советских гостиницах: кого добрым словом, кого
премией (пусть субъективной), кого наказанием. Просто раньше это не было
оформлено в систему. Вопросы продуманной мотивации работников гостиниц стали
актуальными для отечественного рынка, когда в Украину пришли западные стандарты
управления бизнесом. Неизвестные ранее термины — «мотивация», «бонусы»,
«тренинги», «корпоративный дух» — стали ключевыми в системе управления, а
инвестиции в мотивационные программы гостиничного персонала — не менее
существенными, чем в маркетинговые мероприятия компаний. Так зачем же
инвестировать многомиллионные средства в «человеческий фактор»? Прежде всего,
для того, чтобы удержать специалиста на рабочем месте...
...«Мотивационный
менеджмент — система действий по активизации мотивов другого человека, —
делится основами основ Андрей Лагутин,
бизнес-консультант, директор Украинской Консультационной Лиги (UCL).
— Мотивация подразумевает под собой создание условий, в которых у человека
пробуждаются его собственные мотивы. Мотивирование — это, в сущности, создание
обогащенной стимулами и возможностями среды, в которой человек актуализирует свои
мотивы»...
...Единственной
причины для мотивации не бывает, обычно несколько факторов участвуют в ее
создании. Например, если менеджер, желающий отличиться (потребность), добьется
повышения производительности труда на своем участке, он получит премию (цель).
Человек может работать с утра до ночи (влечение к работе) для достижения
поставленной цели. Другими словами, компании нужно так мотивировать человека,
чтобы он сам захотел работать и выполнять свои обязанности качественно и в
полную силу. Выигрывают от такой продуктивности все: персонал — в виде
всевозможных поощрений, работодатель — в виде прибыли от производительности
труда сотрудников. Так как же заставить персонал лучше работать? ... ...Маслоу утверждает: любой человек
удовлетворяет свои потребности, начиная с первичных и поднимаясь вверх по
иерархии, причем система приоритетов устраняет конфликты между мотивами. «Это
не означает, что низшие потребности должны быть полностью удовлетворены, прежде
чем станут важны другие потребности, — разъясняет Андрей Жеребцов, бизнес-тренер, консультант, коммерческий директор (UCL).
— По Маслоу, особое значение высшим потребностям человек придает лишь с годами,
так что вряд ли потребность в самовыражении становится доминантной ранее, чем в
среднем возрасте. Некоторые люди, согласно Маслоу, не могут превзойти в своем
развитии определенный уровень и выбирают стиль жизни, соответствующий
удовлетворению только потребностей низших уровней»...
Полный текст статьи Татьяны Бесединой
читайте в апрельском номере журнала "Академия гостеприимства" |