Сьогодні грант - це не тільки фінанси на наукові дослідження, безкоштовна поїздка в Європу або просто підвищена стипендія студента-ботаніка, це справжнісенька можливість почати або розширити свій бізнес за рахунок залучених, і що найголовніше, якi не підлягають поверненню, грошових коштів.
Заманливо? - Тоді давайте розберемося, що ж таке грант.
Відповідно до сучасного і загальноприйнятого визначення, грант - це безоплатна субсидія підприємствам, організаціям і фізичним особам в грошовій або натуральній формі на здійснення будь-якої діяльності з подальшим звітом про використання. Наприклад - це стартовий капітал підприємця, тобто вирішення основної проблеми на етапі створення бізнесу.
Повиннi зауважити, що пошук і отримання гранту - досить непросте завдання, однак, гроші з неба взагалі не падають, тому, якщо у вас є цікава, нестандартна, а головне
економічно обґрунтована ідея, то можна спробувати отримати на її реалізацію спонсорські гроші.
Обмовимо відразу, що гроші видаються не вам особисто, а вашiй організації на конкретні цілі, тому ви несете відповідальність за нецільове витрачання виділених вам коштів. Саме тому
пошук гранту (отримання грошей) не повинно бути самоціллю. Сприймайте спонсорську допомогу, як підмогу у розвитку улюбленої справи, тільки тоді вас буде чекати успіх...
Рынок консалтинговых услуг в Украине начал постепенно выравниваться после резкого спада 2008 года. Об этом в интервью УНИАН заявил Генеральный директор консалтингового агентства «Украинская Консультационная Лига UCL» Андрей Лагутин. Он также отметил, что сегодня все большее количество компаний понимает необходимость внедрения программ бизнес-обучения на своих предприятиях и закупки таких программ у профессионалов - консалтинговых агентств, тренинговых компаний.
- Андрей Анатольевич, в свое время рынок консалтинговых услуг оценивался едва ли не в 400 млн.долл. и был одним из самых быстро растущих в Украине. Однако кризис 2008 года заметно пошатнул рыночные позиции большинства игроков. Расходы на консалтинг пошли на спад. Как сегодня обстоят дела в сфере предоставления консультационных услуг?
До кризиса 2008 года, рынок консалтинговых и тренинговых услуг действительно рос более чем на 40% в год. На отдельные тренинговые программы стояла очередь. Сейчас рынок изменился. В связи с кризисом спрос упал, многие крупные компании пошли по пути создания собственных тренинговых отделов – для минимизации затрат. А это, в свою очередь, повлияло на развитие рынка в целом. Появилось большое количество фрилансеров – тренеров, готовых за любые деньги проводить любые программы, часто особо не «напрягаясь» от отсутствия квалификации, что, конечно привело к хаосу, отрицательным отзывам и дальнейшему снижению спроса на услуги.
- Где это особенно заметно?
В сфере организации продаж. Не редко персонал набирают необученный, по принципу «вы - продавайте, а там, может быть, пошлем вас на какой-нибудь тренинг». В результате – продажи не растут, ну и кадры меняются со скоростью истечения «испытательного срока». «Какой-нибудь тренинг» дела, понятно, в корне не меняет. Да и что может изменить курс лекций под названием «как создать убойный отдел продаж», «как через 2 дня увеличить продажи на 3000%», «как выигрывать все переговоры» из уст «золотого тренера Украины», «супертренера СНГ, Европы, мира», «кандидата педагогических наук, психолога, президента федерации психологов Украины – России» или «MBA специалиста в области продаж, автора книжки «Продажи – это всё!»?
- Ваш тренинг, который планируется в конце ноября и посвященный вопросам продаж, выходит, особенный?
Фактически речь идет о целой программе, которую Украинская Консультационная Лига UCL разрабатывала совместно с BEA (Украина) и ISMM (Лондон, Великобритания). И стартовым мероприятием станет сертификационный тренинг «Навыки активных продаж. Профессионал. Практика результативных продаж», который состоится 21-23 ноября в Киеве. Сама программа позволит нам системно формировать новое поколение менеджеров по продажам и структурировать их работу. Первыми «счастливчиками» станут 15 человек. Цель готовящегося семинара-тренинга – дать необходимые современные знания, основные приемы и навыки работы с покупателями в сегментах оптовых (B2B) и розничных (В2С) продаж, необходимые как руководителю отдела продаж, менеджеру отдела продаж, так и собственнику бизнеса. Данный тренинг позволит изучить процессы покупки и продажи и освоить основные навыки эффективных продаж. В процессе тренинга мы обязательно отработаем навыки определения потребности клиента, остановимся на методике активных коммуникаций. Ну, и самое главное, мы определим, почему возникают возражения, классифицируем существующие возражения на живых примерах участников тренинга, определим методику и отработаем навыки преодоления возражений. Программа заканчивается блоком вопросов, решение которых позволит строить долгосрочные отношения с клиентами с целью повторных продаж. Правильно ли я понимаю, что речь идет о системе мероприятий? Эту бизнес-программу мы планируем проводить один раз в месяц. По окончании тренинга будет проводиться сертификационный экзамен, который подтвердит квалификацию тренируемого. Все успешно сдавшие экзамен получат международный сертификат Института Продаж и Маркетингового Управления (ISMM, Великобритания), который признается в Европе и США. Но это, что называется, не просто «фишка» семинара, а производственная необходимость. Не открою тайны, если расскажу, что найти менеджера по продажам – титанический труд для любого кадрового агентства или менеджера по кадрам. Необходимо затратить массу времени, чтобы правильно оценить потенциал сотрудника отдела продаж, отследить его опыт работы, протестировать, подготовить к интервью с работодателем. Однако, даже отыскав претендента, у вас нет никакой гарантии, что через месяц-два не придется начинать поиски заново, потому что претендент не справился. А теперь представьте себе, как изменится ситуация, если ввести систему сертификации продавцов. Достаточно ведь будет запросить у претендента наличие международного или национального сертификата сотрудника отдела продаж, что позволит значительно экономить при подборе квалифицированных кадров. Вот почему мы говорим о системности в сфере обучения, о структурированности получаемых знаний, о необходимости приведения рынка к некоему общему знаменателю требований к квалификации персонала. Понятно, что наша программа – это программа первого уровня, но, я уверен, что в скором времени мы предложим программу переподготовки для опытных сотрудников отделов продаж - с опытом работы от 5-ти и более лет. А это даст основательный импульс развитию малого и среднего бизнеса в Украине, торговли и экономики страны в целом...
Жизнь –
удивительная штука, как не крути! Чтобы
не происходило в политике, экономике,
у вас в бизнесе, в спорте и даже в семейной
жизни, в конечном итоге, возникают
классические два вопроса: «Кто виноват?»
и «Что делать?». С ними мы как-то
разбираемся, как-то разруливаем. Но
проходит какое-то время, и опять эти
вопросы как богатыри
возникают перед нами. В этом прослеживается
некая маниакальная последовательность.
У Вас не так?
Прожив всего пятьдесят лет, как мне
кажется, для себя я сформулировал контур
понимания этого процесса. Должен быть
третий чудо богатырь! Как в народной
былине! Должен быть элемент, который
будет неким гарантом результативности
наших действий и поступков. Этот богатырь
– вопрос «Как?».