UCL
Украинская
Консультационная
Лига
Воскресенье, 23.07.2017, 10:55
Приветствуем Вас Гость | RSS
Меню сайта

РАСПИСАНИЕ ОТКРЫТЫХ ТРЕНИНГОВ UCL и UNIAN

Категории раздела
Полезные статьи [28]
здесь публикуется полезная информация по консалтингу, обзоры рынков, исследования, значимые события
Библиотека [3]
Полезные статьи, рекомендуемая литература, обзоры материалов, цитаты
Знаменитые теоретики и практики бизнеса [21]
Коротко о знаменитостях мирового бизнеса, бизнес-философах и бизнес -практиках.
У всех на устах [10]
Всё, что обсуждаемо в обществе и может принести пользу...

Форма входа

РЕКОМЕНДУЕМ
  • OPEN UKRAINE for GROWTH!
  • АУТСОРСИНГ услуг в Продажах и Управлении
  • САЙТЫ для малого БИЗНЕСА
  • БИБЛИОТЕКА НЛП
  • ПОРА МЕНЯТЬ ОКНА!
  • КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО
  • Структурированные ИННОВАЦИИ (MSI)
  • ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
  • КОЛЛЕКЦИЯ Счастья

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0






    Botexpert.com.ua :: Бизнес-образование. Тренинги. Консалтинг. Развитие. Обучение

    Главная » Файлы » Полезные статьи

    Кризис, или новый виток развития Вашего бизнеса?
    [ ] 26.06.2009, 01:08

    Если для вас это первый кризис, и Вы случайно пропустили "черный вторник"1998 года, первая вещь, которая будет мешать вашей дальнейшей работе - это страх перед неизвестностью.


    Что бы от него избавиться, опишите себе следующие варианты развития событий для вашего бизнеса:

    оптимистичный,
       когда все складывается для вас как никогда лучше;
    реалистичный,
      основанный на объективной оценке вашего бизнеса и ситуации на рынке;
    пессимистичный,
       когда все идет плохо и  в воздухе запахло «жаренным».

    Так Вы сможете заранее подготовиться к наихудшему сценарию развития кризиса для вас, и сможете оперативно начинать принимать решения. Какие шаги следует предпринять, чтоб защитить свой бизнес от кризиса и найти новые возможности для роста?

    1. Создайте антикризисную команду.


    Во многих компаниях, с авторитарным стилем руководства, так до сих пор и не принят командный подход к решению проблем. Сейчас самое время изменить ситуацию.
    В команду должны войти те люди, которым Вы доверяете, потому что им придется рассказать всю правду. Они должны быть эмоционально устойчивыми, иметь достаточно высокий уровень квалификации в своей профессиональной деятельности и, что не менее важно, иметь оптимистический настрой.
    Вам необходимо заранее подумать о системе мотивации для этих людей. Они должны быть четко ориентированы на достижение конкретных (в цифрах) показателей.
    Если Вы чувствуете в себе достаточно уверенности и готовы самостоятельно принимать "трудные" решения, Вы должны возглавить эту команду, если нет - необходимо выбрать прагматичного человека, способного принимать порой жесткие решения.

    2. Оцените текущее положение вашего бизнеса


    Первым заданием рабочей группы будет детальный анализ текущего положения дел в компании. Рассмотрите внешние и внутренние факторы, влияющие на эффективность вашего бизнеса в условиях кризиса. Если на внешние факторы Вы не имеете должного влияния, следует спрогнозировать тенденции их развития и заранее разработать мероприятия для максимального сглаживания возможных негативных последствий.
     Внутренним факторам следует уделить особое внимание, самым важным является определение причин возникновения проблем, снижающих эффективность работы вашей компании – это достаточно кропотливое и серьезное занятие позволит вам оценить систему работы и управления компанией в целом.  
    Почему это необходимо? Для того, чтобы двигаться дальше, нужно точно ответить на вопрос, где мы сейчас находимся, чтобы  в середине трудного пути вдруг не оказалось, что нужно идти в другую сторону.

    3. Разработайте детальный план.


    Проведя объективный анализ, необходимо разработать план мероприятий, как компании из той точки «А», в которой она сейчас находится, достигнуть точки «Б» оптимистичного варианта развития событий.
    Сопоставьте план с существующей стратегией компании, возможно, пришло время пересмотреть ваши стратегические цели и планы и задуматься не о частичной оптимизации, а о глобальном ре-инжиниринге (перестройке) компании.
     Полностью предвидеть все варианты развития кризиса не возможно, поэтому разработанный план не будет являться панацеей, и вам необходимо постоянно отслеживать ситуацию на рынке и быть готовым вносить коррективы в план.

    4. Умение "отбросить" не существенное - решающий шаг для успеха.

    Сконцентрируйтесь на приоритетных направлениях, начните с защиты своих основных ценностей:

    ключевых (значимые для вас) клиентов,

    надежных (крупные) поставщиков.

    Во время спада основной активности, кризис дает вам время на рассмотрение альтернатив развития - важно найти и оценить возможности повышения эффективности,  внедрения инновационных технологий, рассмотреть варианты развития и инвестиций.

    5. Финансы.


    В условиях банковского кризиса, сложности получения кредитных средств, особое внимание следует уделить финансовому состоянию компании.  
    Детально
    проанализируйте имеющиеся активы и эффективность их использования, возможно, некоторые из них будет выгодно сдать в аренду или продать.
    На время кризиса переведите основную часть затрат в переменные, а остающиеся постоянные затраты строго лимитируйте. Сконцентрируйтесь на наиболее весомых затратных статьях, с рабочей группой
    разработайте план по их оптимизации и осуществите снижение затрат.  Обязательно определите уровень безубыточности вашего бизнеса в целом, а также ассортимента товаров и услуг в отдельности. Те товары и услуги, которые оказались ниже точки безубыточности, и мероприятия по их подъему требуют существенных капиталовложений, должны быть проанализированы и оценены на предмет их сохранения в текущем портфеле компании.

    6. Проанализируйте вашу систему работы с клиентами.


    Время экономического спада, как нельзя лучше, подходит для того, чтобы задуматься об интеграции системы работы с производителями/ поставщиками и клиентами. Чем более качественно Вы будете сотрудничать с вашими партнерами и ключевыми клиентами, тем проще будет найти выход из сложных ситуаций. Оцените вашу систему работы с клиентами. Рассмотрите варианты изменения условий работы с мелкими (менее значимыми) клиентами. Пообщайтесь с ними, проведите анализ, для какого числа клиентов эти изменения будут последними в вашей совместной работе. Оцените выигрыш от изменений в системе работы с клиентами,  с учетом недовольства незначительной (в деньгах) части клиентов, принимайте решения и внедряйте изменения. 

    7. Логистика и доставка.


    "Лучший склад – тот, которого НЕТ" - эта любимая фраза многих людей, связанных с логистикой, приобретает особую актуальность в условиях кризиса для ритейла и дистрибьюции.  В настоящих условиях намного лучше иметь деньги на счету, чем деньги, замороженные в товаре.   Поэтому оцените ваши запасы:

    от неликвидов избавляйтесь любой ценой (их продажа, пусть даже ниже себестоимости, намного выгоднее, чем постоянные затраты на их хранение)

    для части низколиквидного ассортимента запасы нужно сократить до возможного минимума. При принятии решения по данной группе товаров правильный принцип - «лучше меньше, да лучше»

    20% ассортимента, которые делают 80% оборота вашей компании, требуют  детальной работы с поставщиками -  с целью уменьшения цикла оборачиваемости товара при сохранении нормального уровня наличия на складе.
    В отношении собственной экспедиции и транспортировки - проведите анализ эффективности использования вашего автопарка, сравните результаты с рынком автоперевозок и, в зависимости от результатов сравнения, рассмотрите передачу этих функции сторонней компании (outsoursing) или переходите к повышению эффективности логистической системы.

    8. Персонал.


    Часто, стараясь сократить затраты, руководство начинает сокращать персонал списками, с целью уменьшения ФОТ, при этом самый популярный метод увольнения – LIFO (последний пришел, первый ушел), о компетенциях и профессионализме мало кто задумывается.

    Другая крайность, когда руководителю не хватает силы воли, чтобы уволить своих соратников, которые безнадежно отстали от  уходящего бронепоезда. Такую картину можно наблюдать в компаниях, которые начинали (продолжают) работать по принципу семейного бизнеса.

    Что делать с персоналом в кризисной ситуации?

    Для начала предотвратите панику. Просто и доступно объясните сотрудникам необходимость изменений (настолько открыто, насколько это возможно в  вашей ситуации). Скажите, что придется затянуть пояса потуже, что вряд ли сейчас будет время для веселых  корпоративов.  Обязательно заострите внимание на том, что период кризиса - это возможность для сотрудников проявить себя, что вам очень важно их мнение и их идеи, ведь нередко у среднего звена есть отличные идеи, жаль руководство не всегда готово их выслушать.
    Теперь переходите к взвешенным решениям. Задумайтесь над возможностями повышения эффективности труда ваших сотрудников, оцените трудозатраты основных операций по каждой должности, установите новые нормы эффективности, измените мотивацию на достижение приоритетных целей, переведите персонал на почасовую оплату или гибкие графики. Лишние люди сами уйдут или их вытеснит коллектив, а лояльный персонал только укрепит свою веру в вас как в хорошего руководителя. 


    9. Анализируйте промежуточные результаты.



    Антикризисное управление, это не одноразовое совещание,  это система организации работы с постоянным контролем за выполнением разработанного плана антикризисных мероприятий с  детальным анализом возможных альтернатив.Даже если на пути совершенствования Вы достигли определенных успехов - не останавливайтесь. Извлеките из кризиса пользу – анализируйте ваши ошибки, и разработайте систему, которая защитит Ваш бизнес от них в будущем.


    Успехов и процветания Вашему бизнесу!


    Категория: Полезные статьи | Добавил: Ivan | Теги: кризис менеджмент, процветание бизнеса, кризисное управление, причины кризиса, рост, кризис
    Просмотров: 2684 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 4.8/25 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:







    Консультации. Тренинги. Переговоры

    Bookmark and Share

    Copyright  ФОП Лагутiн А.А, UCL    © 2006-2016

     E-mail UCL group:  ucl-consulting@ya.ru

    Тел. UCL group: (+38)   063-460-3091,    096-317-0347

    Сайты - партнеры:

    Тор-Training.at.ua – Все тренинги в Украине
    B2U.com.ua: Тренинги, курсы, семинары
    Каталог предприятий Украины