UCL
Украинская
Консультационная
Лига
Воскресенье, 23.07.2017, 10:51
Приветствуем Вас Гость | RSS
Меню сайта

РАСПИСАНИЕ ОТКРЫТЫХ ТРЕНИНГОВ UCL и UNIAN

Категории раздела
Полезные статьи [28]
здесь публикуется полезная информация по консалтингу, обзоры рынков, исследования, значимые события
Библиотека [3]
Полезные статьи, рекомендуемая литература, обзоры материалов, цитаты
Знаменитые теоретики и практики бизнеса [21]
Коротко о знаменитостях мирового бизнеса, бизнес-философах и бизнес -практиках.
У всех на устах [10]
Всё, что обсуждаемо в обществе и может принести пользу...

Форма входа

РЕКОМЕНДУЕМ
  • OPEN UKRAINE for GROWTH!
  • АУТСОРСИНГ услуг в Продажах и Управлении
  • САЙТЫ для малого БИЗНЕСА
  • БИБЛИОТЕКА НЛП
  • ПОРА МЕНЯТЬ ОКНА!
  • КАДРОВОЕ АГЕНТСТВО
  • Структурированные ИННОВАЦИИ (MSI)
  • ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА
  • КОЛЛЕКЦИЯ Счастья

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0






    Botexpert.com.ua :: Бизнес-образование. Тренинги. Консалтинг. Развитие. Обучение

    Главная » Файлы » Знаменитые теоретики и практики бизнеса

    Анри Файоль (1841-1925)
    [ · Скачать удаленно () ] 27.11.2009, 19:10

    Анри ФайольАнри Файоль – французский экономист, представитель направления научного менеджмента, предприниматель, организатор. Являясь теоретиком менеджмента и организатором производства, он самостоятельно стал специалистом по высшему административному управлению и основателем так называемого административного подхода в менеджменте персонала (называемого также школой администрирования или теорией администрации).

    Анри Файоль развил и углубил ряд важных концепций научного управления. Являясь автором книг по борьбе с пожарами на угольных шахтах, исследованию геологических формаций угольных месторождений, он стал знаменит благодаря книгам по искусству администрирования.

    В течение 30 лет он возглавлял крупную горнодобывающую и металлургическую компанию во Франции. Приняв ее в крайне неблагополучном экономическом состоянии, фактически на грани банкротства, Файоль к 1918 году вывел фирму в число самых могучих и процветающих предприятий.

    В своей главной книге «Общая промышленная администрация» (1916) Файоль обобщил управленческий опыт и создал логически стройную систематическую теорию менеджмента. Другая его книга – «Административная теория государства» – вышла в 1923 году.

    Впервые поставил проблему организованного обучения менеджменту. Считал, что в функции менеджмента входят планирование, организация, управление, координирование и контроль. Утверждал, что открытые им принципы административного управления универсальны, т.е. применимы не только в экономике, но и в правительственных органах и учреждениях, в армии, на флоте и т.д.

    Цитата: Руководитель способен развить инициативу подчинённых, предоставив им возможность полностью реализовать своё положение и способности, ценой отдельных ошибок, серьёзность которых может быть существенно уменьшена при надлежащем контроле. Он может быстро превратить человека с неявными способностями в первоклассного специалиста, не выполняя за него всю работу, а действуя методом подсказки. Правда, для этого руководителю порой придётся смирять свою гордыню.

    (Fayol H. «General and Administrative Management», Putman, London.)

    14 ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА ФАЙОЛЯ

    1. Разделение работы (Division of work). Специализация позволяет личности накопить опыт и непрерывно улучшать свои навыки. Таким образом, человек может повысить производительность.

    2. Полномочия (Authority). Право отдавать команды, вместе с которыми болжны быть сбалансированы собственные обязанности.

    3. Дисциплина (Discipline). Сотрудники должны выполнять поручения, но здесь надо учитывать две стороны: сотрудники будут выполнять приказы при условии, что менеджмент будет обеспечивать хорошее лидерство.

    4. Единство команды (Unity of Command). Каждый работник должен иметь только одного начальника.

    5. Единство направления (Unity of Direction). У людей, вовлеченных в одну и ту же деятельность, должны быть одни и те же задачи в общем плане работ. Это необходимо для обеспечения единства и координации в предприятии. Единство команды не существует без единства направления, но не обязательно является его следствием.

    6. Субординация индивидуального интереса (Subordination of individual interest) (общему интересу). Менеджмент должен понимать, что цели фирмы всегда первостепенны.

    7. Вознаграждение (Remuneration). Плата является важным фактором мотивации при анализе различных возможностей. Файоль указывает на то, что не существует совершенной системы мотивации.

    8. Централизация (Centralization) (или Децентрализация). Степень централизации бизнеса сильно зависит от его состояния и качества персонала.

    9. Скалярная цепь (Scalar Chain) (вертикаль полномочий). Иерархия необходима для единства направления. Но горизонтальная коммуникация также необходима. Скалярная цепь относится к числу уровней в иерархии от высшей позиции к самому низкому уровню в организации. Она не должна быть чрезмерной и включать слишком много уровней.

    10. Порядок (Order). Необходимы материальный порядок и социальный порядок. Первый минимизирует время простоя и отходы материалов. Последний достигается через организацию и отбор.

    11. Справедливость (Equity). В управлении бизнесом необходимо «сочетание доброты и справедливости». Хорошее обращение с сотрудниками важно для формирования справедливости.

    12. Стабильность персонала (Stability of tenure of personnel). Сотрудники работают лучше при наличии обеспеченности работой и развития карьеры.

    13. Инициатива (Initiative). Предоставление возможности персоналу проявить инициативу – серьезный источник преимущества организации. Даже если он подразумевает определенные уступки со стороны менеджмента.

    14. Корпоративный дух (Esprit de corps). Менеджмент должен стимулировать моральное состояние своих сотрудников, причем Файоль предупреждает: «Необходим действительный талант для того, чтобы координировать действия, поощрять энтузиазм, использовать способности каждого сотрудника и вознаграждать преимущество каждого без провоцирования чувства ревности и нарушения гармоничных отношений.»

    Успех руководимой им компании Файоль связывал с последовательным и систематическим применением в управлении ряда простых, но важных принципов. Файоль впервые предложил рассматривать собственно управленческую деятельность как самостоятельный объект исследования. Он выделил пять основных элементов, из которых, по его мнению, складываются функции администрации: прогнозирование, планирование, организация, координирование и контроль.

    У Файоля администрирование образует лишь одну из шести функций управления и по степени важности стоит после пяти других видов деятельности – технической, коммерческой, финансовой, страховой и учетной.

    Файоль первым отказался от взгляда на управление как "исключительную привилегию” высшего руководства. Он утверждал, что административные функции существуют на любом уровне организации и их выполняют в определенной мере даже рабочие. Поэтому чем выше уровень организационной иерархии, тем выше административная ответственность, и наоборот. Функции – обязательные элементы управленческого процесса. Выпадение одного из таких элементов ведет к нарушению всей технологии управления. Тогда как принципы воплощают субъективный опыт руководителя, поэтому могут заменятся и дополняться.

    Файоль достиг известности благодаря своим идеям, которые, однако, были приняты слишком поздно. Лишь в 1916 был опубликован труд Файоля "Основные черты промышленной администрации”. Этот труд – основной вклад Файоля в науку об управлении.

    Именно Анри Файоль соединил идеи функциональной администрации Тейлора и старый принцип единоначалия, в результате чего получил новую схему управления, которая и легла затем в основу современной теории организации.

    Файоля часто называют "Отцом современной теории менеджмента” за то, что он был первым, кто поднялся над уровнем заводского цеха, обобщил принципы и искусство управления администрации в целом. По мнению американских историков менеджмента, Файоль является наиболее значительной фигурой в науке управления первой половины XX в.

    Категория: Знаменитые теоретики и практики бизнеса | Добавил: Ivan | Теги: Управление персоналом, управление, бизнес-процессы
    Просмотров: 4478 | Загрузок: 758 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/7 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:







    Консультации. Тренинги. Переговоры

    Bookmark and Share

    Copyright  ФОП Лагутiн А.А, UCL    © 2006-2016

     E-mail UCL group:  ucl-consulting@ya.ru

    Тел. UCL group: (+38)   063-460-3091,    096-317-0347

    Сайты - партнеры:

    Тор-Training.at.ua – Все тренинги в Украине
    B2U.com.ua: Тренинги, курсы, семинары
    Каталог предприятий Украины